Home / Helpful Information

Helpful Information

Jewelry Care Tips

How to wear jewelry:

  • Avoid wearing jewelry when doing rough work or engaging in sports or other activity to protect them from mechanical damages such as brakes, chips and scratches.
  • Keep the jewelry and gemstone away from direct contact with drugs which include mercury, oxygen, sulfur, chlorine or iodine, because these substances can react with jewelry destroying the structure or leaving the dark spots on their surface.
  • Keep the jewelry with natural inserts away from the effect of sudden temperature differences and long-stay near the sources  of heat and light, because gemstones can change their color and lose their glitter.
  • Special care should be treated with products with pearls, turquoise, coral or jewelry made of rubber, protecting them from the influence of   cosmetics, soapsuds, perfume, water, acids, acetone and sunlight.
  • After wearing wipe your jewelry with a soft cloth removing the spots of sweat and dirt.


How to keep jewelry:

  • Store your jewelry in a dry clean place, in a box with compartments.
  • Put your jewelry in a box separated from each other. A touch of precious metals can cause their tarnish and the friction of stone on stone causes scratches.  
  • Topazes, amethysts, pearl and turquoise lose their color under the impact of UV rays so they should be kept in the darkness.
  • Jewelry boxes should be made of natural materials such as wood, stone and leather giving them attractive and refined look. Jewelry boxes are made of special material called microfiber from inside that prevents the oxidation and, hence the damage of jewelry.
  • Avoid the sudden temperature differences, high humidity and artificial sources of heat and light. This is especially important for silverware as silver can be oxidized at high humidity. Some kinds of precious stones are artificially irradiated to improve their color. Such stones should be protected from the long stay under the sun. They lose their color and fade in broad daylight.


Cleaning jewelry:

  • Jewelry differ because of resistance to the hostile environment and require timely care. The most resistant to the hostile environment are jewelry made of platinum, yellow gold, white gold, red gold and silver.
  • It is recommended to clean jewelry with a chamois close at least once a month. Heavily fouled jewelry should be cleaned in the jewelry workshop.
  • To clean jewelry use special jewelry cosmetics: napkins, pastes and cleaning solutions.
  • Jewelry should be cleaned very carefully because mud usually contains small crystals of dust, which can leave scratches on the surface of the jewelry metal.  It is recommended to "dry" products without inserts with pure ethanol or wipe dry, otherwise it will fade again.
  • Platinum is the most persistent metal and requires less maintenance as opposed to gold and silver. Caring for platinum is the same as for gold, but you can clean it more rarely.   
  • Put the jewelry made of gold into the warm soapy water solution, clean it with a toothbrush under running water.
  • It is better to clean gold jewelry which have lost their glitter and become darker because of the constant contact with skin with chamois cloth.
  • Gold rings without stones can be cleaned with lipstick which was triturated with cotton wool or paper.  
  • It is more convenient to clean chains and bracelets washing them in a bottle, slightly shaking it until the dirt come downAfter that it is necessary to dry them or to wipe with towel or napkin.
  • You can dip gold earrings, chains and rings into sweetened water for 2 or 3 hours (one spoon per cup of water), then wipe with a soft towel or cloth. This will return them their initial glitter.
  • Don't clean gilded silver, nielloed silver and enameled silver, it's better to wipe them with a soft sponge to avoid damaging of the thin surface of the jewelry.
  • The dark spots on the silver jewelry are removed by tooth powder or finely pounded chalk.
  • You should wash the dark coating on the silver jewelry is with warm soapy water  and a mixture of gruel of ammonia  and tooth powder or chalk, then rinse it with hot water and wipe with a soft towel.
  • Please note that if the stone is not fixed but glued to the jewelry, you should refuse wet cleaning.
  • Dirty jewelry made of silver with natural or synthetic stones should be washed in a mild soap solution with a few drops of liquid ammonia per half a glass of water, after that they should be rinse with clear hot water and wiped with a flannel cloth.
  • In order to return stones their initial glitter use degreasing procedures. Dissolve a small amount of shampoo or soap in a small amount of water. Don't use laundry soap to avoid the process of getting gold or platinum frame dull. Wipe jewels with soft toothbrush and wash under running water. After cleaning wipe jewellery dry by a piece of soft not fleecy cloth.
  • Jewellery with natural turquoise, pearls, nacre, coral require special care. Majority of these materials may be damaged by hot and soapy water. Such jewellery should better be washed in clean cold water and wiped by chamois leather or flannel. Fat film from pearl or nacre can be removed by washing in clean warm water and drying.



All jewellery products are recommended to send to jewellery shop for maintenance and professional cleaning.

Главная / Полезная информация

Полезная информация

Рекомендации по уходу за ювелирными изделиями

Как правильно носить ювелирные изделия:

  • Ювелирные изделия следует снимать при выполнении разного рода работ, занятий спортом или активного отдыха, что предохранит их от механических повреждений, таких как разрывы, сколы или царапины.
  • Берегите изделия из драгоценных металлов и камней от прямого контакта с препаратами, в состав которых входят ртуть, кислород, сера, хлор или йод, иак как эти активные вещества могут вступать в реакцию с ювелирными изделиями, разрушая их структуру или оставляя темные пятна на их поверхности.
  • Берегите украшения с природными вставками от воздействия резких температурных перепадов и длительного пребывания вблизи источников света и тепла - камни могут изменить свою окраску и утратить свой блеск.
  • Особенно бережно следует обращаться с изделиями с жемчугом, бирюзой, кораллами или из каучука, предохраняя их от воздействия косметических средств, мыльной воды, духов, воды, кислот, ацетона и солнечного света.
  • После ношения ювелирные изделия следует протереть мягкой тканью, удаляя с них пятна от пота и грязи.


Хранение ювелирных изделий:

  • Хранить ювелирные изделия нужно в сухом чистом месте, в закрытых коробках, разделенных на ячейки.
  • Укладывать ювелирные изделия в коробке следует отдельно друг от друга. Соприкосновение драгоценных металлов может вызвать их потускнение, а трение камня о камень - появление царапин.
  • Топазы, аметисты, жемчуг, бирюза теряют окраску под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей, их следует хранить в темноте.
  • Футляры для ювелирных украшений должны быть изготовлены из натуральных материалов - дерева, камня, кожи, придающих им привлекательный и благородный вид. Изнутри футляры отделывают материалом из особого волокна - микрофибры, которое предотвращает окисление, а, значит, и порчу драгоценностей.
  • Берегите ювелирные изделия от резких перепадов температур и высокой влажности, воздействия искусственных источников тепла и света. Особенно это важно для изделий из серебра, так как серебро при повышенной влажности может окисляться. Некоторые виды драгоценных камней искусственно облучают для улучшения их цвета. Такие камни нужно беречь от длительного пребывания под прямыми солнечными лучами. На свету они теряют свой окрас и выцветают.


Чистка ювелирных изделий:

  • Ювелирные изделия выгодно отличаются высокой стойкостью к агрессивным средам, но и требуют своевременного ухода за ними. Наиболее стойкими к воздействиям окружающей среды являются изделия из платины, затем золото желтое, белое, красное и серебро.
  • Очистку ювелирных изделий рекомендуется проводить не реже чем раз в месяц, протирая их мягкой замшевой салфеткой. Сильно загрязненные изделия следует отдать для чистки в ювелирную мастерскую.
  • Для очистки ювелирных изделий пользуйтесь специальной ювелирной косметикой: салфетками, пастами и очистительными растворами.
  • Производить очистку следует очень аккуратно, грязь обычно содержит мелкие кристаллы пыли, которые могут оставлять царапины на поверхности ювелирного металла. Изделия без вставок после чистки рекомендуется "высушить" чистым этиловым спиртом или вытереть насухо, иначе оно снова потускнеет;
  • Платина является самым стойким металлом и требует меньшего ухода в отличие от золота или серебра. Уход за платиной такой же, как за золотом, но чистку изделия можно проводить реже.
  • Изделия из золота окуните в теплую мыльную воду, чистку проводите зубной щеткой, после чего промойте под проточной водой.
  • Утратившие блеск и потемневшие от постоянного контакта с кожей золотые изделия, лучше всего протереть замшей.
  • Золотые кольца без камней можно почистить губной помадой, которую растирают ватой или мягкой бумагой.
  • Цепочки и браслеты удобнее промывать в бутылке, слегка встряхивая, пока грязь не сойдет. После чего обязательно высушить или протереть полотенцем или салфеткой.
  • Золотые серьги, цепочки и кольца, можно опустить на 2-3 часа в подслащенную воду (одна чайная ложка на стакан воды), после протереть их мягкой салфеткой или тканью. Это вернет им первоначальный блеск;
  • Позолоченное, чернёное и серебро с эмалью чистить нельзя, изделия лучше протирать мягкой губкой, чтобы не повредить тонкий слой украшения.
  • Темные пятна на ювелирных изделиях из серебра удаляют путем чистки зубным порошком или мелкотолченым мелом.
  • Темный налет на серебряных изделиях промывают теплой мыльной водой и мягкой тряпочкой чистят серебро смесью - кашицей нашатыря и зубного порошка или мела, а затем споласкивают горячей водой и протирают досуха мягким полотенцем;
  • Обратите внимание, если камни в ювелирном изделии не закреплены, а приклеены, то от влажной чистки следует отказаться.
  • При загрязнении ювелирных изделий из серебра с натуральными или синтетическими камнями их промывают в слабом мыльном растворе с добавлением нескольких капель нашатырного спирта на полстакана воды, после чего ополаскивают чистой горячей водой и протирают фланелевой тряпочкой.
  • Вернуть природный блеск камней помогут обезжиривающие процедуры. Разведите в теплой воде небольшое количество шампуня или мыла. Хозяйственное мыло лучше не использовать, так как из-за него может потускнеть золотая и платиновая оправа на ювелирном изделии. Протрите камни мягкой зубной щеткой, после чего промойте ювелирные изделия проточной водой. После очистки вытрите изделия насухо при помощи кусочка не ворсистой мягкой ткани.
  • Изделия с натуральной бирюзой, жемчугом, перламутром, кораллом требуют особого ухода. Большинству этих материалов мыльная и горячая вода вредна. Такие изделия лучше промывать в чистой холодной воде и протирать замшей или фланелью. Жировой налет с жемчуга или перламутра можно убрать, промыв его в чистой теплой воде и просушив.



Все ювелирные изделия рекомендуется раз в год отдавать в ювелирную мастерскую для профилактики и профессиональной очистки.